Неожиданные комментарии об Отелло, Дездемоне и Яго (видео)
Поддержи А1+!По словам Грачуи Басенц, выступающей в роли Дездемоны в концертном представлении оперы Верди “Отелло”, ее роль в плане вокального исполнения несложная, сложнее представить характер образа.
«Я сама впервые так и не смогла понять и представить этот образ. Когда во второй раз выступила с ролью в другой постановке, смогла найти верные оттенки. Как мне представляется, у нее очень сильный характер»,- говорит оперная певица и добавляет: “Это – самая духовная опера Верди, где сочетаются сатана, ангел и человек. Я так истолковываю: дух, душа, тело”.
Кстати, впервые в роли Дездемоны она выступила в 2007 году. “Это было очень своеобразное представление, которое было поставлено на боксерском ринге, в честь Артура Абраама, который в том году получил серьезную травму челюсти, однако победил и удостоился титула лучшего боксера года”, - вспоминает Грачуи Басенц. “Отелло был импресарио, Яго – судьей, а Касио, Монтано и Родриго – боксеры”.
Своеобразным подходом к роли Яго удивил журналистов Антон Зараев.
“В моем представлении Яго – хороший человек, - сказал он, - да, не удивляйтесь, хороший человек, даже добрый, но его поступки плохие, но сердцем и душой он верит, что его поступки правильны в человеческом плане. И веря в свою правоту, уверен, что помогает Отелло обнаружить истину. Даже после трагического конца, поняв, что случилось, он вновь, все равно повторяет: “я действительно так думал”.
Арсен Согомонян, восхитивший ереванского зрителя ролью Канио, на концертном представлении оперы Леонкавальо “Паяцы”, выступит в роли Отелло.
Наш соотечественник блистал этой ролью с Берлинским филармоническим оркестром под руководством всемирно известного режиссера Зубина Меты и в Московском оперном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в постановке Андрея Кончаловского.
“Отелло – сложнейшее произведение, не только для певцов, но и для оркестра и хора. Все инструменты использованы и все должны быть звучными. Оркестр во главе с маэстро Топчяном великолепно исполняет. Что касается роли Отелло, скажу, что после чтения и перечитывания я решил создать этот образ, как говорил Станиславский, в себе. Говорят, созданный мною Отелло убедителен. Для меня Отелло – это человек, который выше будничного. А трагедия не в том, что Отелло задушил Дездемону на почве ревности, а в том, что все действующие лица, будучи невиновными, играют свою вину”.