Открыть ленту Закрыть ленту
maxresdefault
A A
Политика Культура

«Это была какая-то договорная игра»: Армен Григорян о конфликте в Карабахе (видео)

На международном канале RTVI вышел новый выпуск программы «Легенда», гостем которой стал российский рок-музыкант, автор песен и лидер группы «Крематорий» Армен Григорян. В интервью он назвал войну в Нагорном Карабахе договорной игрой, а ситуацию с Навальным — плохо построенным сценарием, а также рассказал, почему феминизм должен победить, чем лечить «душевный сифилис» и как он не распознал серийного убийцу и педофила в однокласснике.

Армен Григорян — лидер легендарной рок-группы группы «Крематорий», в 1990-х широко известной не только в СССР, но и за рубежом. Является автором практически всех песен группы: особое внимание в текстах уделяет жизни после смерти и пересечению реальности с потусторонним миром. «Амстердам» — один из самых известных треков ансамбля — неоднократно занимал 1-е место хит-парада «Чартова дюжина». В 1996 году отказался участвовать в кампании за поддержку Бориса Ельцина на выборах «Голосуй или проиграешь!».

О войне в Нагорном Карабахе:

  • Я был готов к подобному развитию, потому что наблюдал постоянные турецко-азербайджанские военные учения. Но я не ожидал, что произойдет именно то, что произошло. В данном случае я склоняюсь к тому, что это было в какой-то степени предательство не только со стороны руководства Армении, но и со стороны военных. Это была договорная игра, абсолютно не свойственная армянскому народу, которая произошла в XXI веке. В результате мы получили то, что зло победило добро.
  • Я разочарован в человечестве и до сих пор считаю, что мир катится куда-то не туда, и что будет в результате большая катастрофа. Вот такие апокалиптические настроения сегодня.
  • Если и возможно в этом мире что-то изменить, то это сделает ни в коем случае не толпа и не народный гнев — на это способны только личности, они меняют этот мир. Дальше двигаться в этот ад уже невозможно. Это как атомная бомба.

О премьер-министре Армении Николе Пашиняне:

  • Когда я думал, что этот человек такой Форрест Гамп, который с рюкзачком пошел от Севана до Еревана и вдруг добился таких успехов, что он действительно личность, что способен изменить этот мир, — я его приветствовал. Но потом выяснилось, что за эти годы он вообще ничего не сделал. Беда Армении в том, что предыдущие президенты были условно убийцами и ворами, а сейчас пришел демагог и некомпетентный человек в политике. Бесконечная болтовня в Facebook — это меня сейчас раздражает.

О том, почему в Армении чувствует себя как дома:

  • Мы искали дачу себе, и это кругосветное путешествие привело к Армении. Я там жил некоторое время, у меня была там работа. Я поселился в коттеджном поселке и стал чувствовать себя по-другому, уже не как в гостях. И цены были очень приличные, и я думаю: а что же мне тут землю не купить? И начал рисовать домишки себе, пригласил архитекторов, и с их помощью получился настоящий чертеж архитектурный.

О том, почему отказался участвовать в предвыборной кампании Ельцина в 1996 году «Голосуй или проиграешь!»:

  • Когда мы поддерживали Ельцина, мы выходили с Макаревичем, с Сукачевым, по телевизору выступали, взывали за него. И в какой-то момент я вдруг понял, что это всё абсолютно неправильно. Политики ведут свою игру, и вовлечение музыкантов или других деятелей творческих, духовных — это просто игра в их ворота, они используют тебя, а потом, когда ты им не нужен, отворачиваются. И когда мне предложили тур «Голосуй или проиграешь!», я отказался.

О том, почему «Крематорий» привлекает фанатов к созданию своих альбомов:

  • Мы призы даем, даже рыцарские титулы людям, которые вложили в «Крематорий» что-то интересное. Альбомы «Чемодан президента» и «Амстердам» мы делали с поклонниками. Когда ты работаешь с профессионалом, у него вот такой чемодан заказов, свое серийное производство, а человек неопытный и любитель может создать нечто такое, чего не может сделать профессионал. И мы это как раз и хотели вытягивать из людей, чтобы они сделали нам нечто абсолютно оригинальное.

Об эволюции женских персонажей в песнях:

  • Начинали с обаятельной Тани, потом пошла рукоблудница Лида, душегубица Любаша и наркоманка Оля.
  • Мы абсолютно не меняли отношения к девушкам. Я до сих пор считаю, что феминизм должен победить в мировых масштабах. Но интересно было ведь, был очень интересный поход по характерам, женщины встречались разные. И в какой-то момент я подумал, что почему бы весь этот спектр не вылить.

Об отношении к наркотикам и алкоголю:

  • Самое отвратительное во всем этом то, что привело моих блестящих друзей, которые обладали талантом гораздо бо́льшим, чем я, — к абсолютной деградации. У меня был приятель, влюбленный в красавицу, и в результате он ее убивает: четыре удара ножом в сердце, потом пытался покончить жизнь самоубийством, его откачали, увезли в КПЗ, потом в больницу, и там он на простыне повесился в туалете. Такое окончание этой любви. А во всем этом виноваты именно наркотики.
  • Не надо стесняться говорить о том, что это полное дерьмо — этим заниматься абсолютно не имеет смысла. Потому что, если встречаются люди, которые говорят: «В этой жизни нужно попробовать всё!» — хрен, не надо, потому что вы знаете, что это такое уже априори, не надо прикасаться даже к этому.

О том, как не подцепить «микроба Бондарчука»:

  • Мы не вхожи в шоу-бизнес, и рок-н-ролл всегда от этого далек. У нас нет ни продюсерской школы, ни людей, которые бы всем этим управляли. У нас каждый ездит на своей телеге и управляет сам всем, поэтому подобное невозможно.
  • Всё, что касается «микроба Бондарчука», — это следствие корпорации, которая создает таких людей. Причем, когда есть «Джоконда», зачем создавать подобное — это абсолютно не имеет никакого смысла. Поэтому это продукт системы и никуда от этих Бондарчуков не деться, они будут везде. Вездесуйство будет процветать на всех телеканалах до тех пор, пока как-то не поменяется. Товарищ полковник другой придет, тогда что-то может измениться.

О том, почему не признает «киркоровщину»:

  • Я даже завидую этим фонограммщикам, которые выходят на сцену и легко зарабатывают себе деньги, открывая рот под микрофон. Если я слышу какую-нибудь попсу нелюбимых мной англосаксов, то я все-таки поражаюсь качеству этого изделия.
  • Это абсолютная подделка, которой можно кормить народ, то, что понижает уровень восприятия народного и как раз играет совершенно отрицательную роль.

О том, чем лечить «душевный сифилис»:

  • Водкой.

О том, зачем нужен патриотизм:

  • Патриотизм нужен, конечно. Россия совершила большую ошибку, когда прекратила торжественное шествие монархии. России никуда не деться от имперских амбиций, это должна быть действительно империя.

О фильме Навального о дворце Путина:

  • У меня странное отношение вообще к Навальному. Я не большой его фанат. И то, что сейчас происходит, с одной стороны, глупость власти, а с другой — плохо построенный сценарий. Потому что, когда он вернулся из Германии, надо было ему вручить бумажку о том, что приходите в Следственный комитет такого-то числа. Приходит один человек в погончиках и уходит, и он спокойненько едет домой. Зачем нужно было устраивать весь этот спектакль — совершенно непонятно.

О том, можно ли добиться изменений к лучшему через уличный протест:

  • В России, мне кажется, нет. Тут система. Ходили люди по Хабаровску больше 100 дней — никакого эффекта. В Исландии вышли женщины с кастрюльками, постучали 2 часа — всё изменилось. То есть масштабы страны влияют.

О том, сколько шляп сжег на концертах:

  • Это очень просто посчитать: каждую пятилетку отчетно-выборное собрание, съезд веселого ансамбля, я сжигал по одной шляпе — прощание с прошлым, так сказать. Это седьмая... Нет, шестая, потому что мы впервые на десятилетие сожгли в «Горбушке». Сейчас у нас будет концерт, 20 марта, после долгого перерыва, и вот в «Горбушке» я опять вернусь к этой традиции и совершу аутодафе. У меня их целая коллекция, жечь не пережечь.

О бывшем однокласснике, который стал убийцей и педофилом [Сергей Головкин — российский серийный убийца и педофил, жертвами которого стали 11 мальчиков. Приговорён судом к смертной казни и расстрелян в 1996 году – ред.]:

  • Я даже помню, как мы с мамой за ручку пришли поступать в 167-ю школу, и Головкин тоже был со своей мамой. Я 10 лет с ним учился. Когда меня пригласили в прокуратуру, я был страшно удивлен, потому что никаких поводов сомневаться в его психическом состоянии не было. Другое дело, что он не участвовал в наших пивных баталиях уже в старших классах, не увлекался рок-н-роллом, как это делали все тогда, то есть был немножко замкнутым человеком, но при этом очень спокойным. Он хорошо учился и чуть ли не отличником был в школе. Представить себе такое невозможно было.

Потом уже, когда я со следователем разговаривал, мне показали признательные показания: там он вспоминал школу, и было написано: «Я сидел на последней парте и рассматривал каждого из своих одноклассников, как я одного сжигаю на костре, другого подвешиваю, сдираю шкуру», — в нем это сидело. В какой-то момент раздался щелчок, и он начал убивать мальчиков и насиловать их, превратился в жуткого маньяка.

О том, почему «Крематорий» редко выпускает альбомы:

  • Со временем вы становитесь, и должны это признать, рабом собственных песен. Самоповторы тоже неизбежная штука, как ни крути. Многие это называют стилем. Но мы стараемся выпускать альбомы разные, у нас их не очень много, по-моему 16, но каждый раз, когда мы приступали к записи нового, старались делать то, что не делали раньше. 17-й альбом сделать гораздо сложнее. Для того чтобы добиться чего-то нового, нужно время или хотя бы ограничения между последним альбомом и следующим.

О том, как «Крематорию» удается уже 37 лет оставаться самой веселой группой на планете:

  • Женщины. 18 лет назад мы познакомились с моей женой, и это очень правильно было в какой-то момент, то есть Господь тоже мне ее подложил. Я думаю, что всё очень связано, личная жизнь и творчество. Когда ты живешь в любви, в понимании, в хороших вкусностях, которые тебе готовит жена, то это обязательно отражается на творчестве, поэтому гармония, гармония и еще раз гармония между телом и душой.

«Легенда»серия передач на RTVI о жизни людей, ставших символами своего поколения. Актеры, политики, музыканты, ученые и спортсмены – расскажут о том, что осталось «за кулисами» их жизни: об уроках, испытаниях, и о том, чего никогда не видел их зритель. Проект о тех, кто оставил след в истории.

RTVI — международное мультиплатформенное СМИ на русском языке со штаб-квартирой в Нью-Йорке, созданное в 2000 году. В состав входят телеканал, сайт и аккаунты во всех основных соцсетях. Общий охват мультимедийного СМИ – 225 млн человек. Общий охват аудитории телеканала – 12 млн человек. Количество транслирующих операторов – более 200 по всему миру. Канал представлен на разных платформах в 53 странах, среди которых: США, Канада, Израиль, Белоруссия, Германия, Европейские страны, Армения, страны Балтии и постсоветского пространства. Корреспондентская сеть в 13 городах по всему миру, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Москву, Тель-Авив, Берлин, Ригу, Ереван, Тбилиси, Киев, Таллин, Париж, Лондон и Вильнюс.