Открыть ленту Закрыть ленту
Վիգեն Հակոբյան
A A
Интервью Политика

Теперь усилится вес республиканцев: Виген Акопян

Интервью с политтехнологом Вигеном Акопяном:

- Бывший директор СНБ Артур Ванецян сложил мандат и возглавляемая им партия «Родина», по сути, выходит из альянса «Честь имею». Это следствие внутренних  разногласий или демарш против РПА или Сержа Саркисяна?

Что это было?

- Ещё 17-го апреля, когда Артур Ванецян принял решение пойти на Площадь Свободы, уже, по сути, у него было это решение – не возвращаться в парламент. Он об этом заявил прямым текстом. Это уже означает, что уже было политическое решение. То же самое было по части фракции. То есть не дальнейшие процессы привели к этому решению, а решение было изначально. Тем не менее, здесь речь не о демарше, какая-либо причина которого мне неизвестна, по крайней мере внешне подобного не было. Просто партия «Родина» решила больше заниматься самостоятельной деятельностью.

- Господин Акопян, когда Ванецян в самом начале объявил о невозвращении в парламент, он действительно надеялся, что движение достигнет своей конечной цели?

- У любого серьёзного политического деятеля, входящего в какой-либо процесс, как минимум бывает несколько программ. То есть думать, что ты вступаешь в какой-либо процесс, который обречён на успех, как минимум наивно. Не думаю, что Артур Ванецян пребывал в подобных иллюзиях. Конечно, было несколько вариантов, более того, когда начиналось движение «Сопротивления», не думаю, что они предполагали, что так долго останутся на улице. Думаю, изначально, по их программе, была предусмотрена одна неделя, затем в процессе программы изменились, они поняли, что у них есть постоянная масса – программы расширились. Сейчас в случае Артура Ванецяна, у него было несколько возможных планов. В целом, сейчас боевая ничья. Власти точно не усилились. Оппозиция собрала некоторые дивиденды; во многих случаях, даже неожиданно для самой себя, зафиксировала, что у неё есть масса постоянных сторонников.

Сейчас, думаю, что Артур Ванецян находится на этапе изменения стратегии. Причём, он пошёл на более радикальные перемены, сложив мандат и представляя все свои действия только вовне.

 - Если решение Ванецяна о сложении мандата было радикальным, можно ли предположить, что его дальнейшая уличная борьба также будет радикальной –  в большей степени, нежели в случае движения «сопротивления»?

- Я не могу сейчас сделать такой прогноз, потому что он не раскрыл своих планов. Я внимательно слежу за его интервью. Он всего лишь комментирует то, что он уже сделал и говорит о мотивах. С какой тактикой он будет двигаться в дальнейшем, пока он об этом не говорил.

 - Почему движение «Сопротивления» не достигло своей конечной цели?

- Проанализировав историю постсоветских и арабских стран, можно сказать, что бархатная революция всегда достигает успеха обычно в тех странах, где власти готовы передать власть. Либо одна из ветвей власти переходит на сторону оппозицию. Сейчас, за два года мы увидели, что подобных тенденций не зафиксировано. Кроме, конечно, заявления генштаба в феврале 2021-го.

- Господин Акопян, может ли выход партии «Родина» как-то изменить парламентскую жизнь?

 - Я думаю, что там усилится вес республиканцев. Думаю, что в парламентской жизни мало что изменится. Не исключаю, что выйдут и другие люди. Но фракции всё равно остаются, вместо них придут другие люди.

 

Беседу вёл Гарник Закарян