На Айка Арутюняна больше всего давила его совесть: Андраник Кочарян (видео)
Поддержи А1+!Председатель постоянной комиссии Национального собрания по вопросам обороны и безопасности, депутат от фракции «Мой шаг» Андраник Кочарян убежден: на бывшего начальника полиции, ключевого свидетеля по делу «1-го Марта» Айка Арутюняна никто не мог оказать давления.
Об этом он сказал в ответ на вопрос «А1+» в парламенте.
«На Айка Арутюняна больше всего давила его совесть, никто не мог оказывать давления на Айка Арутюняна. Что диктовала им эта совесть за эти годы – я не знаю, но что подталкивала Полицию на незаконные действия, все мы видели и на фактах. Начиная с группы по сбору фактов, даже в результате работы политической комиссии Никояна, где выяснилось, что когда Айк Арутюнян приходил давать ответы, он во многих случаях откровенничал, что было нежелательно. Именно Айк Арутюнян говорил о наличии и штаба, и снайпера, а снайпер, оказалось, был не один», - подчеркнул Андраник Кочарян.
Публикации в прессе, согласно которым Айк Арутюнян подвергся давлению с целью дачи ложных показаний, по его мнению, является вмешательством в предварительное расследование.
«Во время группы по сбору фактов 1-го Марта я дважды имел возможность слушать Айка Арутюняна, он пришел подходил к двери, и его внутренняя скованность не дала возможности преодолеть и открыть дверь, войти вовнутрь. Айк Арутюнян был тем человеком, который прежде чем стать начальником полиции, был человеком из системы мест заключений, психологически очень трудно для офицера, сформировавшегося в этой системе, представить, что однажды он может оказаться в месте заключения, если в процессе судебного расследования выяснится степень его вины. Очень плохо, что лица, возглавляющие силовые структуры, оказываются в такой истории, и тогда они говорят: был приказ, мы сделали», - подчеркнул он.
Андраник Кочарян заявил, что в Армении важным изменением было и то, что заказов на фабрикацию дела больше не дают.
«Не заказов умалчивать дела, выдвигать людям незаконные обвинения», - подчеркнул он.
Видеоматериал – позднее.