Открыть ленту Закрыть ленту
գևորգ գորգիսյան
A A
Интервью Политика

Для того, чтобы любой ценой появиться на политической арене, ГД помешал нам победить РПА: Геворг Горгисян

Интервью «А1+»  с секретарем фракции «Светлая Армения» Геворгом Горгисяном

- Господин Горгисян, фракция «Светлая Армения» не присутствовала на специальном заседании НС, где обсуждался вопрос продления режима чрезвычайного положения еще на месяц. Вы решили отныне бойкотировать заседания НС?

- Давайте не будем называть это бойкотом, мы пока обсуждаем наши дальнейшие действия. И вопрос: насколько рабочая атмосфера царит в Национальном собрании, или мы должны идти подготовленными – с шлемом и кулаками? Надеемся, может быть какая-нибудь реакция, хотя это очень небольшая надежда. Похоже, мы увидели их окончательную реакцию: они ни в чем не виноваты, мы спровоцировали, они хорошо сделали, что ударили.

- Какую реакцию вы ждете?

- Мы ничего не ждем, вопрос участия в заседаниях будет обусловлен нашими дальнейшими делами и стратегией.

- Вы думаете, что ваше участие в заседаниях вызовет напряжение, что говорите вы должны идти подготовленными – с шлемом и кулаками?

- Я уверен, потому что если кто-то не осознает свою вину, это обязательно повторится. После спора с нами, после кулаков, начали угрожать Омбудсмену. То есть у них сейчас царит атмосфера глобальной безнаказанности, следующим шагом будет очень сильная тирания. Но у меня для них плохая новость: мы этого не позволим.

- А они вас и в особенности руководителя вашей фракции Эдмона Марукяна обвиняют в провокации. А премьер-министр Никол Пашинян спрашивал, почему Эдмон Марукян так быстро идет к Сасуну Микаеляну, идет для политического диалога?

- По их интерпретации, я имею права избивать любого человека, с комментарием которого не согласен и говорить, что он меня спровоцировал. Если они так представляют себе политику, у меня для них еще одна плохая новость: им больше нечего делать в политике. Общество видит, что деятели от власти, вплоть до премьер-министра, отрицают то, что явно имело место. А господин Пашинян в своей речи успел несколько раз противоречить самому себе, когда сказал, что они обезоружили господина Микаеляна. Правда, потом Андраник Кочарян опроверг, что обезоруживая, мотивируя тем, что хотел пить. По словам господина Пашиняна, Сасун Микаелян шел в туалет, но он вскрикнув «разобью тебе голову», встал и пошел на Марукяна. Последний же не мог стоять на месте и сделал шаг навстречу. Интерпретировать это иным образом просто аморально.

- Вы обсуждаете какую-то новую стратегию для возвращения к заседаниям?

- Мы всегда пытались быть конструктивными, представляли проекты, которые принесли еще вместе в альянсе «Исход», удивляясь, почему политическое большинство не обращается к этим темам. Но они не только отклоняются, но и дают нам жесткие характеристики, вплоть до изменников нации. Потом мы пытаемся привести к находящимся на их повестке вопросам – веттингу, проекты конституционных поправок, которые также отклоняются. Они любую критику воспринимают как вражду, и генерализируя в себе эту агрессию, довели до того, что отныне рассматривают оппонирование как моральное и психологическое насилие и готовы противостоять ему кулаками.

- Возможно ли, что вы не будете участвовать в весенней сессии?

- Не могу сказать, мы пока еще обсуждаем, но мы не упустим своего места в НС, потому что граждане выбрали нас, чтобы мы были оппозицией, представляли их в парламенте.

- Власти считают «Светлую Армению» партией, находящейся под влиянием зятя бывшего президента Сержа Саркисяна Микаэла Минасяна, действующей по его указке.

- Невменяемы все те люди, которые утверждают подобное. Я считаю профессиональным долгом журналистов, чтобы они требовали от тех, кто утверждает подобное, фактов. Напомню, для того, чтобы составить с нами альянс, эта ложь Николу Пашиняну не помешала, потому что они знали, что сочинили это еще в 2016г. во время выборов в совет старейшин Ванадзора. Для того чтобы любой ценой появиться на политической арене за это время «Гражданский договор» помешал нам победить Республиканскую партию, они боролись против нас, а не против РПА. Тогда они попытались прибегнуть ко всевозможным грязным средствам.

- Зная все это, почему вы составили альянс с партией «Гражданский договор»?

- И они, и мы сделали вывод, что в РА нет такого оппозиционного поля, что РПА настолько сильна всеми своими ресурсами – олигархами, финансами, административными рычагами – что наша отдельная борьба невозможна. И когда Сасун Микаелян пришел и попросил составить альянс, мы согласили сформировать нечто большее и более сильное. Были консультации с несколькими силами, возглавляемая Арамом Саркисяном партия «Республика» также присоединилась, и мы втроем приняли участие в выборах. Мы отложили в сторону разногласия и попытались объединиться вокруг всего того, что нас объединяло. Напомню, что тогда «Гражданский договор» настаивал, чтобы мы через год после создания альянса превратились в одну партию.